ПРОИЗВОДСТВО

Изготовим и отреставрируем изделия из бронзы и латуни: Люстры, бра, канделябры, подсвечники, торшеры, каминные часы, письменные приборы, мебельную,оконную и дверную фурнитуру. Изготовим модели из воска, модели из пластилина для Ваших призов, подарков и Vip-сувениров.

Корпоративный подарок. Бронзовое литье. Скульптурная композиция ГОСТИНИЦА ИЗМАЙЛОВО.

 

Современное производство художественных изделий из бронзы и латуни не может обойтись без применения художественного литья. Вот основные технологии, используемые в современной литейной промышленности при производстве литых художественных изделий:

1) Литье «в землю». Данный вид литья является самым дешевым, но, соответственно, и самым низкокачественным.
Этот вид литья нами не применяется, так как расплавленный металл заливается самотеком в литейную форму, выполненную из песчаной смеси. Поверхность изделия получается чересчур шершавой, с утяжками при остывании, с мелкими, но глубокими кавернами. Отполировать такую отливку часто бывает просто невозможно. Мелкие поры, образующиеся при остывании расплавленного металла, пронизывают все изделие целиком.

2) Следующий распространенный вид литья, это литье в оболочковые (корковые) формы. Часто такой метод литья называют «корковым» литьем. Данный вид литья годится как для получения отливок из цветных металлов, так и для литья стали и чугуна. Оболочковая корковая форма позволяет получить более геометрически точную отливку,
по сравнению с литьем в песчаную форму. Такое литье чаще применяют в машиностроении, так как точность отливки не требует большой механической обработки, а значит, является достаточно дешевым при производстве.
В изготовлении же художественных изделий «корковое» литье не получило широкого применения, так как поверхность изделия остается почти такой же шероховатой, как и при литье «в землю». Да и быть по другому не может. Оболочковая форма изготавливается из того же самого кварцевого песка с применением 10-ти процентов бакелитовой смолы, применяемой для спекания тонкой, около 10-ти мм корки формы. Оболочковое (корковое) литье нами не используется.

3) Для литья средне- и крупногабаритных изделий мы используем технологию ХТС (холодно твердеющей смеси) – смеси кварцевого песка и смол, отверждающихся при температуре окружающей среды. Данная технология была разработана совместно с ЦНИИТМАШ, о соединила в себе все самое лучшее из предыдущих двух, описанных выше.
Для формовки по данной технологии не требуются модели из твердых материалов, дерева, пластика, или, как в «корковом» литье металла. Разъемная форма, как при литье «в землю», формируется из смеси кварцевого песка и холодно твердеющих смол без сильного принудительного уплотнения – набивки, что позволяет использовать модели из глины, скульптурного воска, или скульптурного пластилина. Внутренняя поверхность заливочной формы обрабатывается специальными антипригарными красками, что позволяет получать четкость отливки мельчайших деталей изделия при почти идеально гладкой поверхности.

Давайте теперь познакомимся с методами высокоточного литья по выплавляемым моделям – центробежное литье и вакуумное литье. Данные методы литья отличаются только методом заливки металла в форму, при этом подготовка к литью и изготовления опок для заливки металла совершенно идентичны. Не случайно они на равных применяются в ювелирной промышленности и в просторечии называются «точным ювелирным литьем».
Вот основные этапы подготовки к литью:- Изготовление модели практически в любом материале, дереве, металле, воске, пластилине, натуральной или искусственной кости и т.д. Чем выше качество первичной модели, так называемой мастер-модели, чем более проработаны детали и обработана поверхность, тем идеальнее будет качество будущей отливки.
При использовании модели идеального качества серийное литье почти не требует механической обработки.

– Изготовление резиновой формы для производства восковок. В зависимости от назначения и размера изделия, формы изготавливают из виксинта (силиконового компаунда) с гипсовым кожухом, или методом «запекания» термовулканизируемой резины.
– Изготовление выплавляемой модели из ювелирного воска. С помощью воскового инжектора, или способом свободной заливки методом «ополоска» ювелирный воск заливают в резиновую форму. Если применяемая резиновая форма разъемная, то на данном этапе происходит предварительная обработка готовых восковок, удаление разъемного шва, утоньшение, или утолщение восковок. Данные операции целесообразно проводить именно с восковками а не с металлическими отливками, так как воск обрабатывается гораздо легче и быстрее металла.
– Изготовление опок, сборка готовых восковок в литейную «елочку». К готовым восковым выплавляемым моделям подпаивают в нужных местах восковые стержни будущей литниковой системы. Подготовленные таким образом восковки собирают в единое целое, внешне напоминающее дерево в миниатюре, так называемую «елочку». Готовую «елочку» помещают в цилиндрическую металлическую опоку и заливают специализированной формовочной массой. Застывшая опока помещается в печь, где из нее сначала вытапливается воск, а затем опока прокаливается при температуре более семисот градусов для спекания формовочной массы.

– Изготовление металлических отливок. При центробежном литье применяются более мелкие опоки, нежели при вакуумном литье. В небольших по размеру опоках небольшая литниковая система, что экономит оборотный металл. Это особенно важно в ювелирной промышленности, где каждый миллиграмм драгоценного металла на счету. Центробежное литье чаще применяют там, где нужно получить единичное изделие, или небольшую партию мелких высокоточных отливок. Вакуумное литье при сохранении качества центробежного литья позволяет получать отливки гораздо больших размеров, а самое главное, быстро получать большое число мелких высокоточных отливок. В нашей мастерской мы применяем именно метод вакуумного литья. Рабочий размер самой большой применяемой нами опоки: D=320мм при Н=700мм.